Искусство быть человеком (online)
Не хочу корчить из себя обиженного, как человеку мне категорически наплевать, что кто-то там использовал втихую мою статью и забыл референс на автора сделать. А вот как простого блоггера меня, я без всякого стыда говорю, бессовестно вот так, категорически раздражает, что ссылки не ставят, потому что гиперссылка это валюта блогосферы, не так ли?
На сегодняшний день у меня всего 14 постингов, 3 из которых пользуются популярностью и я, вот не поверите, регулярно натыкаюсь на именно эти три постинга и самый “лояльный” референс был такой: “материал взят с сайта Айди Контент”. Нормальные пацаны?
Но вчера друг прислал ссылку на вот это www.elementdesign.ru/info/1/
(там три страницы такого, так может есть и ваше)
Не знаю, как это будет по-русски, а в Украине в таких случаях говорят: “Ну цэ, тля, ващще!”
И PR у первого каталога со статьями — троечка.
Я заметил интересную особенность — с главной страницы этой, с позволения сказать, веб-дизайнерской студии, нет ссылки на каталог со статьями, что, впрочем, врядли оправдывает этих ребят. Если вы “для себя” чужие статьи копируете — закрывайте общий доступ из Сети.
Специально для этих ребят хочу повтроить прописные “человеческие” истины, которые нужно учитывать, при использовании чужих материалов в Интернет.
Во-первых, стоит спросить разрешения, в 99% случаев вы его получите. Во-вторых, надо ставить гиперссылки на источник. (Тогда и разрешения спрашивать вообще-то не нужно, это ваше право). Гиперссылка - это такая штука, по которой можно “кликнуть” и которая регистрируется поисковыми роботами. Это ситуация “win-win”. Ну и в-третьих, все тайное становится явным, рано или поздно и вас “расшифрует” кто-нибудь. И возможный подрыв репутации будет куда сильнее своим эффектом чем теоретическая выгода (вот скажите мне — какая?) от “несанкционированного” использования чужих материалов на своем сайте.
Ставьте гиперссылки, дамы и господа, и вам воздастся.
Слегка популярные статьи на сайте “Айди Контент”:
Чем веб-дизайнер отличается от HTML кодера
March 6th, 2007 at 3:10 am
Не вижу в этом большой проблемы. Если бы вы знали, сколько мои статьи копируют и о скольких копиях я вообще не знаю :) Правда я о них узнаю только тогда, когда они оставляют ссылки из контента.
Просто в рунете пока мало народа ставит ссылки или фитирует со ссылкой. Поэтому нужно наоборот поощрять цитирование, а не запрещять копирование, как некоторые могут пожелать.
Нужно просто учить народ уму-разуму. Жаль, что у меня нет русского сайта (пока, наверно).
March 6th, 2007 at 3:16 am
:) Копирование поощряется в любом случае, — значит это интересно. Проблемы, действительно нет, есть раздражение. Все же прекрасно понимают, что нужно ставить ссылку, но вот по каким-то причинам этого не делают, что есть совсем неэтично.
March 6th, 2007 at 3:57 am
Так уж интернет задуман, что все все видят и все все могут притырить при желании. Тут дело в окультуривании масс. Лучше даже с привлечением техник НЛП 8) Эх, что-то в последнее время все чаще и чаще я прихожу к этому мнению по разным вопросам. Надо положительно влиять на культуру.
А ты пробовал им писать на почту? Может они не со зла ссылку не поставили, а по глупости?
March 6th, 2007 at 4:13 am
Писать не пробовал. Как это по глупости? Они же вроде не дети, студия веб-дизайна, клиенты, какие-то правоотношения. Неужели эти люди не понимают, что ссылку поставить надо? Или хотябы спросить…
Насчет НЛП - тут воздействовать можно разве что цветом и расположением критических элементов в нужных местах. А вообще это тупиковый путь, ИМХО. Представляешь, заходишь на какой-то веб-сайт и ни с того ни с сего сразу за кредиткой лезешь своей :)
March 6th, 2007 at 7:40 am
Попробуй написать 8) Интересно, что ответят.
А НЛП можно применять при составлении текстов. И не для доставания кредиток, а для понимания того, что такое хорошо и что такое плохо.
А есть еще отличный способ, который всегда действует. Надо сделать модным то, что ты хочешь от людей. Типа «Ставить ссылки на статьи модно!». Создать на этом социальную сеть (простите за ругательство) какую-нить. Ссылкообменную 8)))))
March 7th, 2007 at 2:14 am
Апдейт.
Почитай интересную статейку о притыривании контента http://notes.sochi.org.ru/1131/ . Отличное решение!
March 7th, 2007 at 5:26 am
Спасибо, Юрий.
Кстати на письмо никто не ответил.
March 8th, 2007 at 9:08 am
Я тоже раньше беспокоился. Сейчас понял, что мои тексты не на столько ценны, чтобы тратить много времени на разбирательства.
Украли так украли, что с того. Пусть радуются. Впрочем, есть несколько мер.
1. Можно в RSS отдавать не всю статью, а только teaser. Это помогает от всяких агрегаторов.
2. Можно в тексте каждой статьи оставлять ссылки на другие свои статьи.
3. Если воры показывают на странице рекламу, что-нибудь вроде adsence, то можно сказать Гуглу, и счет заморозят. Ребятам придется побеспокоиться. Такой случай я видел.
Хорошая тема для параноидальной статьи :) Вообще я бы беспокоился не о воровстве, а о качестве материалов.
March 9th, 2007 at 2:12 am
:) Folks, я смотрю, понимают не совсем правильно то, что я хочу сказать.
Вы правы - не Бог весть что. Вы- правы, заботиться о качестве материалов нужно, несомненно. Истерики нет. Есть желание объяснить людям необходимость ставить ссылки на чужие материалы. Именно объясить. а не “заставить”.
Кстати о качестве. Статья о контенте у них находится в виде сплошного текста, без абзацев и заголовков. Это как раз то, чего надо избегать при публикации материалов.
August 1st, 2007 at 7:31 am
Дон Хуан сказал бы, что у вас слишком развито чувство собственной важности. Бросьте вы, главное не авторство, а информация…
August 1st, 2007 at 8:07 pm
НЕкрасиво конечно….у меня тоже статьи воровали англоязычные, а потом сабмитили их в социалках…было обидно конечно:(
August 1st, 2007 at 11:51 pm
@Рыболов
Возможно Вы правы, хотя я написал вначале, что мне совершенно наплевать. Только вот представьте, что человек, кликая по ссылке, которую Вы тут оставили будет попадать на конкурирующий сайт или просто другой.
Согласитесь, ни Карлито, ни дону Хуану такая ситуация не понравилась бы, а Хуан мог бы и учудить что-нибудь :)
August 2nd, 2007 at 6:35 am
Хоть гражданином можеш и не быть, но человекам быть обязан
August 7th, 2007 at 4:13 am
да уж, воровство контента уже надоело:(
August 7th, 2007 at 4:20 am
Это даже не воровство, а обыкновенная непорядочность. Никто ведь не запрещает использовать материалы. Дай вменяемую, настоящую (действующую) ссылку и все ОК
August 7th, 2007 at 7:18 am
информативно, спасибо
September 2nd, 2007 at 9:09 pm
Этика в рунете хромает, спору нет. Сама не раз сталкивалась с этой проблемой, внаглую прут и ссылку не ставят :(
September 9th, 2007 at 7:03 am
Опять эти плагиатчики, все нервы портят
September 12th, 2007 at 11:20 am
От воровства статей не избежать :( так устроен мир…
September 30th, 2007 at 8:49 pm
да уж, и боротся с этим сил нет, да и времени тоже…
October 8th, 2007 at 7:37 am
А как ты относишься к тому, что люди, комментарии в современных блогах, все без разбора получают на свои ссылки атрибут rel=”nofollow”. То есть фактически, каждый коммент автоматически приравнивается к спаму, без разбора. Причем явление это имеет массовый характер - вон и на Википедии уже все внешние ссылки с нофоллоу, и в WordPress, и в MT4…
В комментариях этого блога, например, тоже :)
Кстати, насчет плагиата: есть анализатор тыренного контента: http://www.copyscape.com/
October 8th, 2007 at 7:51 am
:) Я к этому отношусь хорошо. А к спаму приравнивается только те комменты, которые содержат в себе более 2х ссылок и попадают они в отстойник, ожидая модерации владельцем сайта. Эта опция во всех новых версиях WordPress
Если бы этого не было - бала бы либо, так называемая CAPTCHA либо комментарии во всех блогах были бы завалены жутким спамом и их пришлось бы вручную редактировать, что очень затратно по времени, обидно и утомительно.
October 11th, 2007 at 9:20 pm
Жаль что у нас не научились охранять интеллектуальную собственность как в США
October 27th, 2007 at 4:25 pm
Чтобы быть человеком, надо перестать быть животным. ИМХО!
November 12th, 2007 at 12:37 pm
Колесников Сергей, совершенно согласен…
хотя кража контента с оставленной ссылок на ресурс-источник - совсем другое дело…
November 12th, 2007 at 2:52 pm
Это не кража, а референс уже.
November 19th, 2007 at 3:42 pm
SmartDevel
Кража и в Африке кража. Если бы ты написал книгу а её везде продавали, тебе денег ноль но твоё авторство есть. Как бы тебе было?
February 3rd, 2008 at 9:18 am
Воров контента бить надо. :)
February 3rd, 2008 at 9:30 am
Ну не знаю как бить, а на чистую воду выводить стоит. И не только контента, кстати.
May 9th, 2008 at 10:03 am
У нас еще нескоро народ отучиться тырить контент
May 12th, 2008 at 4:18 am
Воровали, воруют и воровать будут.
May 20th, 2008 at 7:45 am
Ежели вас так раздрожает, на крайняк можно отключить правую кнопку. Не панацея, но воровства станет меньше…
May 20th, 2008 at 7:49 am
?